:::: MENU ::::

Регистрация предпринимателя (ФОП, СПД, ЧП, ФЛП) в электронном виде Процедура и порядок

В связи со сложившейся непростой ситуацией в нашей стране, многим людям пришлось кардинально поменять свой привычный образ жизни и переехать в другие города из донецкой, луганской областей, или АР Крым. Так же, очень много людей по другим причинам проживают не в тех местах, где прописаны. Вот именно о таких случаях пойдет речь в этой статье.  Ведь для открытия своего бизнеса – конечно, нужно законно все оформить. А государственная регистрация, в соответствии с законом, производится по месту прописки физического лица. Но это не значит, что Вам нужно обязательно ехать в тот город, где вы прописаны. Теперь есть вариант на много удобнее и проще — это Регистрация предпринимателя (ФОП, СПД, ЧП, ФЛП) в электронном виде!

С 2011 года наши законодатели урегулировали вопрос с проведением государственной регистрации в электронном виде. Физические лица получили возможность регистрироваться через интернет. То есть, в электронном виде подавать документы и получать выписки с Единого государственного реестра. Также, в такой способ можно подавать и отчетность в органы налоговой службы.

Получение цифровых ключей. Регистрация предпринимателя (ФОП, СПД, ЧП, ФЛП) в электронном виде

Для того, чтобы зарегистрироваться, как ФОП с помощью сети интернет, необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Это можно сделать с помощью аккредитованных центров сертификации ключей (АЦСК). Независимо от того частные или государственные, все они имеют одинаковые полномочия и функции. Единственная разница в том, что за получение ключей в коммерческом АЦСК Вам нужно будет заплатить, а в государственном  — оформление осуществляется бесплатно.

Физическому лицу для получения ключей нужно подать следующие документы:

  • копия паспорта (копии 1-3 и 6, и страница с пропиской);
  • копия регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (ИНН);
  • заполненная форма Регистрационной карточки (для физического лица).

Когда все документы готовы, можно обращаться в соответствующий АЦСК. При себе обязательно иметь флэшку или диск.

Если все документы в порядке и заявление заполнено корректно – в течение 20 минут Вам выдадут электронные ключи.

Важное замечание!

После получения ключей для регистрации ФОП, Вы не сможете использовать их для подачи отчетности. Поскольку они оформлены на Вас, в статусе физического лица (гражданина) а не предпринимателя. Для того, чтобы подавать отчеты через интернет, Вам еще раз необходимо пройти процедуру получения электронных ключей.

Регистрация предпринимателя (ФОП, СПД, ЧП, ФЛП) в электронном виде

Электронные ключи. Регистрация предпринимателя (ФОП, СПД, ЧП, ФЛП) в электронном виде

Регистрация ФОП производится на «Регистрационном портале». При осуществлении регистрации на портале, нужно скачать и установить программу Silverlight. Далее, нужно скачать и установить компоненты, которые будут предложены порталом.

Если все установилось правильно, то появится окно авторизации. Если ЭЦП выдана государственным аккредитованным центром сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГФС, то в окне авторизации, в поле поставщик выбираете «Акредитований центр сертифікації ключів ІДД ДПС», и укажите путь к флэшке с ЭЦП и пароль.

Последним шагом в настройках есть обычная авторизация на сайте. И можно переходить к самой регистрации ФОП.

Зайдите в раздел «Електронні заяви → Створення заяви → Для реєстрації ФОП в ЄДР» и заполните заявление. Дальше, необходимо отметить, какие документы будут прикрепляться, а потом и загрузить их скан-копии.

Так же нужно добавить опись вложения. Документы готовы к отправке.

После отправки документов, остается только дождаться результата.

Как только в вашей записи появятся номер и дата выписки — заходите в регистрационный портал, ищите свою заявку и выбирайте «Просмотреть документы». Портал выдаст вам текст выписки из государственного реестра.

На этом процесс регистрации ФЛП считается завершенным.

Поздравляем с регистрацией с помощью ЭЦП!