Изменения в составе руководящего органа компании (смена директора ООО) могут проводиться по разным причинам и преследовать разные цели. При этом, порядок проведения смены директора остается один. В силу эти изменения вступают только после государственной регистрации.

Здесь мы подробно расскажем о процедуре подготовки и подачи документов, а также последовательности проведения данных изменений.

Подготовка документов. Смена директора ООО

  • Оформляем Протокол. Проводим собрание учредителей предприятия. По закону, для кворума достаточно более чем 50% голосов учредителей. Повестка дня состоит из 2х пунктов:
  1. Про смену директора ООО.
    Прописываем дату увольнения старого директора, а также дату назначения нового директора.
    Внимание! Дата назначения нового директора должна быть следующей после даты увольнения старого. Предприятие не может существовать без руководящего органа ни одного дня!
    Также стоить отметить, что увольнение старого директора и назначение нового не может быть оформлено одной датой. Эта норма предусмотрена для того, чтобы четко (по датам) разграничить  ответственность старого и нового директора. Поэтому даты увольнения и назначение должны быть разные, непрерывно следующие одна за другой.
  2. Назначение уполномоченного лица за проведение изменений в едином гос реестре.
    Здесь, как правило, ответственным назначают нового директора, с правом делегирования своих полномочий третьим лицам.
  • Готовим приказ о назначении директора. Он делается на бланке предприятия. Обратите внимание, что дата приказа должна соответствовать дате назначения, которая указана в протоколе.
  • Кроме этого заполняем регистрационную карточку для регистрации изменений (Форма No3, утвержденная прик. Минюста No 3268/5 от 18 ноября 2016 году. Подается это заявление не целиком, а только первая и третья страницы.
    На первой странице заполняется код предприятия, опф, название и проставляется отметка в графе «Смена руководителя или сведений о руководителе юридического лица»
    На третьей странице проставляется отметка в графе «смена руководителя». Ниже заполняется фамилия, имя, отчество, дата рождения и идентификационный код нового директора.
    Если документы гос регистратору  подаются  уполномоченным лицом, то нужно подготовить доверенность. Дата подписания доверенности тоже должна совпадать с датой назначения нового руководителя.
  • Также нужно уплатить гос пошлину в размере 30% от прожиточного минимума. Реквизиты для уплаты можно уточнить в местном отделе гос регистрации. Там они должны быть опубликованы на доске объявлений.

Подача документов. Смена директора ООО

Документы в отдел гос регистрации можно подать лично либо почтой . В случае подачи документов почтовым отправлением, подлинность подписи на регистрационном заявлении нужно заверить нотариально. После подачи документов гос регистратору Вы получаете Опись документов. С этого момента у исполнителя есть 24 часа на проведение изменений.
После удачного проведения смены директора можно загрузить новую Выписку с сайта Минюста. Дело в том, что на Выписке отображаются данные руководителя, поэтому после гос регистрации смены директора, у Вас, соответственно, поменяется и Выписка. Ее можно загрузить с сайта Минюста таким образом:
На Описи, которую Вы получите от гос регистратора, в правом верхнем углу, ниже номера регистрационного дела, будет написан «Код» (двенадцатизначное число).
Этот код нужно ввести на сайте Минюста выбрав «Бесплатный запрос», затем поставить отметку в окошке «Результат предоставления административных услуг». Далееввести «Код» в поле «Запрос» и нажать кнопку «Искать»

СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПОД КЛЮЧ

Стоить отметить, что полномочия гос регистраторов сейчас сужены и находятся только в пределах административнотерриториальных единиц. К примеру, регистратор любого района Киева, может проводить изменения только в пределах столицы.