В процессе ведения бизнеса часто возникают ситуации, когда один из партнеров (учредителей) принимает решение покинуть общество. Для этого, учредителю, принявшему данное решение, следует написать заявление о выходе из состава учредителей и передаче своей доли. Или же, иногда, складываются ситуации, когда один из учредителей не принимает участия в деятельности общества и не выполняет свои обязательства (как учредитель). Тогда  остальные учредители, голоса которых составляют кворум, могут исключить недобросовестного участника из состава учредителей общества без его участия на общем собрании. Так происходит — Смена состава учредителей.

СТОИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

Так же, существует третий вариант. Это исключение недобросовестного участника из состава учредителей без наличия кворума. Но этот вариант может быть осуществлен исключительно через суд, и при наличии доказательств того, что данный участник не только не участвует в ведении деятельности, а и создает препятствия для остальных участников, или же его действия приносят вред и материальные проблемы предприятию или остальным его участникам.

Конечно, исключение участника без его согласия, через суд – самый длительный и затратный, но, иногда, это просто единственный выход.

Подготовка документов. Смена состава учредителей

Государственная регистрация смены учредителей, как и другие регистрационные действия (регистрация ООО, смена директора и др.) требуют четко упорядоченных действий, в утвержденном законодательством, порядке. Для начала – участник, желающий выйти из состава учредителей должен написать заявление о выходе и передачи доли в уставном капитале. Так же, передачу доли можно осуществлять на основании договора. Далее, на основании заявления или договора, проводится общее собрание учредителей, на котором принимается решение о новом составе учредителей и о перерасчете долей в уставном капитале. Кроме того, необходимо принять Устав в новой редакции с учетом изменений. Потом подготовить остальные документы, необходимые для проведения государственной регистрации смены состава учредителей.

Государственная регистрация. Смена состава учредителей

К сожалению, на сегодняшний день очень распространены случаи незаконного завладения (так называемого – рейдерского захвата) бизнеса, в частности – чужими предприятиями без изъявления на то воли его собственниками. Это обстоятельство вызывает сложности и в проведении государственной регистрации смены учредителей. Особенно если уставной капитал  предприятия достигает больших размеров. Регистраторы очень скрупулезно и подозрительно изучают, поданные документы. И относятся с особой внимательностью к таким регистрационным действиям. Соответственно, это облегчает их усилия в поиске причины для отказа в проведении государственной регистрации.

В таких ситуациях Вы всегда можете рассчитывать на нас. Имея колоссальный опыт в данной сфере – юристы «ВИКТОРИИ ЮРБИЗНЕС ГРУПП» помогут с разрешением сложившейся проблемы и достижением желаемого результата.

Процедура регистрации смены руководителя состоит из следующих этапов:

  1. подготовка протокола, заявления и других документов, необходимых для проведения  государственной регистрации;
  2. подача документов государственному регистратору;
  3. проведение государственной регистрации;
  4. уведомление управления статистики об изменениях;
  5. уведомление органа Государственной фискальной службы об изменениях;
  6. уведомление банка о смене руководителя и проведение мер, связанных с возможностью управления счетами новым руководителем.