Среди начинающих предпринимателей популярной была и остается такая организационно-правовая форма, как Общество с Ограниченной Ответственностью. Популярна она тем, что легче всего регистрируется и ответственность учредителей ограничена размерами внесенных ими вкладов в уставной фонд предприятия. В этой статье мы подробно расскажем о том, Как самому оформить ООО.

Давайте рассмотрим основные этапы оформления ООО.

Как самому оформить ООО

Для начала нужно определиться с предметом деятельности компании, то чем она будет заниматься. Выбирайте деятельность фирмы не только по своему предпочтению и популярности на рынке, но и по своему умению. Вы должны разбираться в том, чем будет заниматься Ваша компания.

Далее, нужно подобрать название Вашему предприятию. Наименование может быть любое, главное, чтобы соответствовало деятельности предприятие и не противоречило ЗУ «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб — підприємців та громадських формувань». С рекомендациями по поводу наименования предприятия можете ознакомится в Ст. 16. «Вимоги до найменування юридичної особи або її відокремленого підрозділу» вышеупомянутого закона.

Определяемся с местонахождением предприятия. Адрес должен быть реальным, так как будет занесен в государственный реестр по которому будут связываться многие гос. органы, в том числе налоговая и ваши будущие партнеры по бизнесу. Лучше всего выбрать юридических адрес через специализированные и проверенные компании.

Следует определиться с уставным капиталом компании. Сумма, которую Вы должны вложить для начала бизнеса в Законе не указана, так что это на Ваше усмотрение. Но вклад не должен быть очень маленьким, за 1000 гривен Вы не сможете открыть предприятие. Но и не преувеличивайте с инвестициями, иначе бизнес может не окупить расходы.

Определитесь с системой налогообложения. Есть несколько способов платить налоги: вы можете стать налогоплательщиком на общих основаниях, и платить налог на прибыль (вы будете платить государству 18% налога с чистой прибыли по итогу года); второй способ налогообложения, стать плательщиком НДС (ПДВ) это косвенный налог, который входит в цену товаров (работ, услуг) и уплачивается покупателем, но его учет и перечисление в государственный бюджет осуществляет продавец (налоговый агент). Или выбрать упрощенную систему оплаты налогов (Единый Налог — это 5% с оборота компании, уплачивается каждый квартал).

И, самое важное, нужно определится с директором предприятия. Руководитель будет представлять компанию во всех структурах, оформлять новых сотрудников и распоряжаться банковским счетом.

Как самому оформить ООО. Подготовка документов

Необходимые документы:

  • Заявление на государственную регистрацию предприятия;
  • Заявление об избрании одного из видов налогообложения предприятия (по желанию);
  • Экземпляр Устава;
  • Протокол собрания учредителей о создании ООО;

Документы подаются в бумажном либо электронном виде. Если документы отправляются почтой, обязательно должна быть опись и нотариальное удостоверение подписей в Заявлении на государственную регистрацию компании.

Следует отметить, что опечатки не допустимы, документ должен излагаться на украинском языке. Почерк в Заявлении на государственную регистрацию предприятия должен быть разборчивым.

Документы подаются только участниками (учредителями) или уполномоченным лицом по нотариально заверенной доверенности.

Куда подавать документы для регистрации ООО?

Регистрацию проводят районные отделы государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей, а также государственные регистраторы при исполнительных комитетах сельских, поселковых советов.

 Действия после регистрации ООО

  • Заказываете печать предприятия;
  • Открываете расчетный счет в банке;
  • Оформляете наемных сотрудников;

Как самому оформить ООО

Как видите, все достаточно просто, но процедуру осложняет огромное количество документов, которое надо собрать. Основные ошибки, которые совершают начинающие предприниматели, это не проявление излишней скрупулёзности в заполнении и сборе документов. Ошибки в регистрации не допустимы, иначе потребуется заверять и подавать заново. Вы должны понимать всю серьезность данных действий и ответственно относиться к регистрации бизнеса, чтобы избежать неприятностей и лишних трат.