Подготовка учредительных документов ООО по-новому

Подготовка учредительных документов ООО по-новому — довольно трудоемкая процедура. Весь процесс регулируется новым законом «Об ООО и ОДО».

В этой статье мы подробно расскажем о всех нюансах подготовки учредительных документов ООО по-новому.

Учредительным документом ООО, которым регулируется его деятельность, является Устав.

Какая информация обязательная для устава ООО?

В уставе ООО должна быть указанная в обязательном порядке такая информация:

  • Полное и сокращенное наименование общества
  • Органы управления обществом, их компетенцию, порядок принятия ими решений
  • Условия вступления и выхода с общества.

Информация, которую не обязательно включать к уставу?

В уставе общества не обязательно (по желанию) указывать следующую информацию:

  • Сведения о местонахождении юридического лица
  • Сведения о размере уставного капитала
  • Права и обязанности участников
  • Сведения о хранении документов и тому подобные.

Кто должен подписывать устав?

Первую редакцию Устава должны подписать все участники общества, причем подлинность их подписей должна быть заверена нотариусом.

Изменения к уставу подписываются участниками общества, которые голосовали за решения о внесении этих изменений, или же личностью уполномоченною на это органом, который принял такое решение (если такое предусмотрено уставом). Их подписи так же заверяются нотариально.

Стоит отметить, если общество создается в результате реорганизации, то Устав также заверяется всеми участниками, с нотариальным удостоверением подлинности их подписей.

Внесение изменений в Устав ООО

Изменения в устав проводится как отдельное действие. За регистрацию таких изменений Общество платит административный сбор, в размере 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Согласно новому Закону, для приведения устава в соответствие с законодательством, Обществам дается ровно год, с момента вступления в силу Закона «Об Обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (с 17.06.18г. по 17.06.19г.). В этот период времени — административный сбор не взимается.

Также, хотелось бы дополнительно рассказать и о других документах, которые могут пригодится Вам при регистрации ООО

Протокол общего собрания.

Протокол общего собрания учредителей — один из основных документов как при первичной регистрации Общества, так и при любых изменениях, что вносятся в ЕГР.

В Протоколе общего собрания должны обязательно быть указаны:
  • дата, время и место проведения собрания;
  • сведения о лицах, принявших участие в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Интересно!

Также, со вступлением в силу нового Закона «Об ООО и ОДО», появилась возможность заключать договора о создании общества. Данный договор заключается по желанию учредителей, и не является обязательным документом. В договоре указывается прядок основания того или иного общества, условия совместной деятельности, касающейся общества, размер уставного капитала, доли каждого из учредителей в уставном капитале и тому подобное. Данный договор заключается в письменной форме и действует со дня государственной регистрации общества.

ВСЕГДА ВАМ РАДЫ!

Юридическая компания
«ВИКТОРИЯ ЮРБИЗНЕС ГРУПП»
Киев, ул. Круглоуниверситетская 7;
тел. (044) 361-34-63,
(067) 549-57-10
emailvika.ubg@gmail.com
веб сайт: 
https://www.viktoria-group.com.ua