Сегодня в Украине активно создаются и развиваются общественные организации. Это связано с необходимостью защиты прав и интересов объединений граждан с одной позицией и общими целями. Для законного существования такого объединения, необходима государственная Регистрация общественной организации в соответствии с законодательством Украины.

Государственная регистрация Общественной организации — процедура сложная и трудоемкая. Включает в себя несколько этапов:

Регистрация общественной организации. Сбор основных данных: 

  • Проведение общего собрания учредителей и составление протокола

В повестку дня должны быть внесены следующие вопросы:

  1. Решение про государственную регистрацию ОО
  2. Определение названия и цели ОО
  3. Местонахождение организации
  4. Составление устава
  5. Определение состава учредителей
  6. Назначение руководителя Организации
  7. Назначение ответственного за государственную регистрацию ОО
  8. Назначение уполномоченного на представление Организации при проведении регистрационных действий
  9. Определение видов деятельности ОО

Название общественной организации это ее визитная карточка. Оно должно быть звучным, солидным и отражать сферу деятельности данной организации. Также, оно должно быть уникальным и отличным от названий других Организаций.

Как и в случае с юридическими лицами, Общественная организация должна иметь свое официальное местонахождение, или юридический адрес. Он должен быть заранее определен, так как указывается в протоколе и заявлении о регистрации.

В процессе регистрации нужно точно указывать какой именно деятельностью Организация будет заниматься. Эти данные указываются в регистрационном заявлении. Все доступные виды деятельности определены, перечислены и классифицированы согласно КВЕД.

  • Составление и утверждение устава Организации

Устав ОО составляется в соответствии с законодательством Украины. В частности, он должен соответствовать требованиям ст. 11 Закон Украины «Об общественных объединениях»

  • Реестр лиц, присутствующих на общем собрании учредителей

    (На отдельном бланке, как дополнение до протокола)

  • Составление сведений про руководящие органы Организации

    (На отдельном бланке «Сведения про руководящие органы организации», как дополнение до протокола)

Регистрация общественной организации. Подготовка документов: 

  • Заполненное заявление про регистрацию. Форма №1 «О государственной регистрации юридического лица», утвержденное Приказом Минюста от 18 ноября 2016 под номером № 3268/5. Заполняется заглавными печатными буквами или от руки каллиграфическим разборчивым почерком. Исправления, наведения, или другие поправки в заявлении не допускаются.
  • Протокол общего собрания учредителей
  • Устав Организации
  • Реестр лиц, присутствующих на общем собрании учредителей
  • Сведения про руководящие органы ОО
  • Доверенность. Подается в том случае, если документы для государственной регистрации подает уполномоченный представитель. Допускается подача нотариальной копии данной доверенности. Доверенность составляется от имени каждого из учредителей.
  • Согласие на проведение регистрационных действий от лица, уполномоченного подавать документы для государственной регистрации. Подается в том случае, если документы для государственной регистрации подает уполномоченный представитель.

При первичной регистрации общественной организации, административный сбор не взимается.

Регистрация общественной организации. Подача документов: 

Полный пакет документов подается в отдел государственной регистрации печатных средств массовой информации и общественных формирований Управления государственной регистрации Главного территориального управления юстиции по местонахождению будущей ОО.

Представитель, подающий документы, должен иметь при себе паспорт. Паспорт предъявляется государственному регистратору для удостоверения личности заявителя.

После получения документов, регистратор обязан выдать заявителю опись. Она выдается в двух экземплярах. Один экземпляр подписывается и возвращается государственному регистратору, второй остается у заявителя. В описи указан полный перечень поданных документов, фамилия, инициалы регистратора, который их принял, а также дата подачи документов.

В правом верхнем углу указывается специальный код административной услуги. Под списком полученных документов и дополнительной информацией, указана ссылка на сайт Министерства Юстиции. Используя эти данные можно самостоятельно наблюдать за результатами исполнения административного действия онлайн.

Законом также разрешена подача документов почтовым отправлением. В этом случае, все подписи в регистрационном заявлении должны быть заверены нотариально.

Поданные документы рассматриваются в течении трех рабочих дней с момента подачи.  В случае положительного результата, организация будет зарегистрирована и данные о ней появятся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Используя код административной услуги, можно будет загрузить сканированную копию устава и генерировать выписку с Единого реестра в формате MSWord.

Наши услуги:

Юридическая компания «ВИКТОРИЯ ЮРБИЗНЕС ГРУПП» специализируется на регистрации, перерегистрации, внесении изменений, ликвидации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных организаций. Наши специалисты с удовольствием помогут Вам при регистрации Общественной организации. При необходимости, наши специалисты проведут любые изменения в учредительных документах.

Регистрация общественной организации

Также, наша компания предоставляет услугу аренды юридического адреса. Мы обеспечиваем Клиентов надежными адресами, с почтово-секретарским обслуживанием. ВИКТОРИЯ ЮРБИЗНЕС ГРУПП гарантирует 100%-е подтверждение местонахождения Вашей организации. Ведь все наши юридические адреса являются работающими офисами, с постоянно открытым доступом для контролирующих органов. В случае необходимости, юристы предоставят документальные доказательство присутствия Вашей организации и подтвердят наличие связи.